«

»

Янв 12 2018

Технологическая карта урока русского языка в 4-ом классе

 

Технологическая карта урока русского языка в 4-ом классе Тема урока : «Части речи (повторение)»

 

Цель урока : через систему вопросов и упражнений повторить изученный материал об имени существительном, имени прилагательном, о глаголе за курс начальной школы.

Задачи урока :

— повторить основные признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;

— через систему заданий повторить все виды разбора изученных частей речи;

— развивать умение думать, анализировать, обобщать, развивать речь, воображение, сообразительность, способность логически мыслить;

— воспитывать уважительное отношение друг к другу, внимательное отношение к одноклассникам, интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные: определение границ своего знания и незнания, умение осуществлять самооценку своей деятельности.

Регулятивные УУД : коррекция, оценка, планирование, целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные УУД : самостоятельное формулирование цели, построение речевого высказывания, анализ,поиск информации, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные УУД: умение слушать, участие в коллективном диалоге, планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, принятие совместного решения, умение точно выражать свои мысли.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Организационный

Приветствует учеников, настраивает класс на работу.

— Начинаем нашу работу.

Слушают учителя и приветствуют стоя.

Коммуникативные (умение слушать)

2.Минутка чистописания.

-Записываем число, классная работа.

Открываем тетрадь на печатной основе , с.25. Анализируем соединения букв. Пишем по образцу минутку чистописания.

Записывают число, классная работа, соединения букв, оценивают свою работу.

Регулятивные ( коррекция, оценка)

3.Актуализация знаний.

Словарная работа. (слайд 2)

Вставить пропущенные буквы.

эл. ктрост. нц. я

ш. л

ч.рный

тро.. ейбус

с. ревн. вание

б.реч.

фи. летовый

-Проверка (слайд 3)

-Разделите слова на 3 группы.

-Проверка (слайд 4)

  • По каким признакам разделили слова на 3 группы? Почему?

  • Сформулируйте тему урока.

(слайд 5)

  • Поставьте себе дидактическую задачу на урок (слайд 6)

Записывают слова

Проверяют правильное написание слов.

Оценивают себя.

Проверяют, как разделили слова по группам

Формулируют тему урока.

Постановка учащимися дидактической задачи

Регулятивные (саморегуляция, оценка).

Познавательные (общеучебные: самостоятельное формулирование цели, построение речевого высказывания; логические: анализ)

Коммуникативные (участие в коллективном диалоге)

4. Повторение изученного материала.

Работа в группах. (класс делится на 3 группы) Слайд 8

1 группа: Имя существительное.

2 группа: Имя прилагательное.

3 группа: Глагол.

Задания группы 1.(вопросы и задания для каждого учащегося группы)

Группа 1. Имя существительное.

  • Что такое имя существительное? Привести 2 примера имен существительных.

  • Что обозначает имя существительное?

  • На какие вопросы отвечает?

  • Какого рода бывают имена существительные? Привести примеры.

  • Как изменяются имена существительные?

  • Какие признаки ещё имеют существительные, кроме уже названных?

  • Сделать морфологический разбор существительного деревом.

Группа 2. Имя прилагательное.

  1. Что такое имя прилагательное?Привести 2 примера имен прилагательных.

  2. Что обозначает имя прилагательное?

  3. На какие вопросы отвечает?

  4. От чего зависит имя прилагательное?

  5. Какие признаки имеют имена прилагательные?

  6. Как определить род, число, падеж имен прилагательных?

  7. Сделать морфологический разбор прилагательного (в) зеркальном (отражении)

Группа 3 . Глагол.

  1. Что такое глагол?Привести 2 примера глаголов.

  2. Что обозначает глагол?На какие вопросы отвечает?

  3. Назвать времена глаголов и првести по 1 примеру на каждое время.

  4. На какой вопрос отвечает неопределенная форма глаголов, какие имеет суффиксы?

  5. Как определить спряжение глаголов?

  6. О каких глаголах- исключениях надо помнить при определении спряжения?

  7. Сделать морфологический разбор глагола расцветает

Выставление отметок учащимся за ответы и выполнение разборов.

Разбились на группы, пересели, выбрали старшего группы, получили задание.

Обсуждение ответов на вопросы в группах, распределение заданий среди участников в группе.

Работа в тетрадях.

Ответы учащихся по группам.

Выводы детей по изученнному материалу и работе группы.

Оценивание работы группы другими детьми.

Анализ ошибок и рекомендации детей.

Регулятивные (оценка, планирование).

Познавательные ( общеучебные:построение речевого высказывания, поиск информации, логические:анализ, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, принятие совместного решения, умение точно выражать свои мысли)

5. Физ.минутка.

Дежурные по классу проводят физ.минутку под музыку «Начинаем мы шагать…»

Выполняют физ.минутку.

Коммуникативные (умение слушать, выполнять команды)

6. Работа в группах. Группы меняются местами по типу «карусель»

Старшие по группам получают новые задания.

Группа 1 . Имя существительное.

  1. Разобрать по составу существительные просмотр, цыплята.

  2. Сделать фонетический разбор существительного огурец.

Группа 2. Имя прилагательное.

  1. Разобрать по составу прилагательные заморский, длинная

  2. Сделать фонетический разбор прилагательного зимний

Группа 3. Глагол.

  1. Разобрать по составу глагол заморозила

  2. Сделать фонетический разбор глагола плясать

Выставление отметок учащимся за ответы и выполнение разборов.

Обсуждение ответов на вопросы в группах, распределение заданий среди участников в группе.

Работа в тетрадях.

Ответы учащихся по группам.

Выводы детей по изученнному материалу и работе группы.

Оценивание работы группы другими детьми.

Анализ ошибок и рекомендации детей.

Регулятивные (саморегуляция).

Познавательные ( общеучебные)

Коммуникативные.

7. Работа в группах. Группы ещё 1 раз передвигаются по типу «карусель».

Старшие по группам получают новые задания.

Группа 1. Имя существительное.

  1. Исправить ошибки.

В саде, у кровате, тролейбус, книшка, мыш.

  1. Составить предложение с одним из слов. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Группа 2. Имя прилагательное.

  1. Исправить ошибки.

Спелый вишня, зимние утро, раняя весна, жолтый, каричневый.

  1. Составить предложение с одним из слов или сочетаний слов. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Группа 3. Глагол.

1. Исправить ошибки.

Подехал, пишит, пришол, нужно искупатся, выступаеш.

2. Составить предложение с одним из слов или сочетаний слов. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Выставление отметок учащимся за ответы и выполнение заданий.

Обсуждение ответов на вопросы в группах, распределение заданий среди участников в группе.

Работа в тетрадях.

Ответы учащихся по группам.

Выводы детей по изученнному материалу и работе группы.

Оценивание работы группы другими детьми.

Анализ ошибок и рекомендации детей.

8. Подведение итога.

Рефлексия.

Подведение итогов.

  • Что вспомнили и повторили по частям речи за курс начальной школы?

  • В каким вопросах испытывали затруднения?

  • Что нужно повторить, чтоб ликвидировать проблемы в знаниях по частям речи?

  • Кому понравился урок? Чем понравился?

  • Кому было комфортно и легко работать сегодня? Чем были вызваны трудности и чувство некомфортности на уроке?

Подводят итоги, анализируют свою работу на уроке, выявляют трудности в выполнении заданий, пробелы в знаниях по теме и пути их устранения.

Оценивают своё эмоциональное состояние на уроке,

Личностные (границы своего знания и незнания, самооценка)