«

»

Окт 20 2016

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс

 

Технологическая карта урока литературного чтения.

 

Класс

3

Предмет:

Литературное чтение

Авторы учебника:

Кац А.

Тема урока.

Образы зимы в произведениях разных жанров

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цель:

Создать условия для восприятия и анализа поэтического произведения.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить со стихотворением Ф.И. Тютчева,

  • показать разницу в образах Зимы и Весны.

  • учить анализу стихотворного текста,

  • закрепить знания о приемах художественной литературы ( контрасте, олицетворении);

  • cовершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения.
    Развивающие:

  •  развивать творческое воображение учащихся,

умение видеть прекрасное, умения исследования текста.

Воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение к поэтическому слову;

  • помочь увидеть и почувствовать красоту слова;

  • прививать любовь к русской природе;

  • формировать навык работы учащихся при работе в парах.

Результаты:

Предметные:

уметь работать с текстом стихотворения, распознавать олицетворение, контраст, сравнивать строфы (четверостишье), уметь читать выразительно ;

Метапредметные:

Познавательные: поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения, описывают объект: умеют передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Личностные: умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе размышлений над лирическим произведением, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, осознают значимость чтения для развития и обучения, испытывают потребность в систематическом чтении.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Ресурсы

Учебник литературное чтение, рабочий лист.

Выставка книг Ф.И.Тютчева

Мультимедийная установка, проектор, компьютер, видеозапись «Зачем в небе жаворонок»,звукозапись стихотворения, звуки природы.

Межпредмет

ные связи

Изобразительное искусство, музыка, окружающий мир.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные,

ПР-предметные )

Орг. момент.

Вхождение в урок

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

— Здравствуйте, ребята.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку

Актуализация знаний.

Мотивация.

Проблема

Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Этот урок литературного чтения я предлагаю начать с прослушивания музыкального произведения.(45 сек)

— Слушая его подумайте о каком оно времени года?

— Почему?

— Какие образы предстают перед нами, слушая эту музыку? (Природа засыпает зимним сном. Зима заботливо укрывает каждую веточку белым пушистым одеялом.)

 

-А вот другой фрагмент музыкальной композиции о зиме(35 сек). Изменилась мелодия?(Зима изображена другая)

— Так ли красива зима сейчас?

-А звуки? Природа все так же спит?(природа начинает пробуждаться. )

Зима в феврале как сварливая старуха в избе: шумит, стучит, бушует, ворчит – уходить не спешит!

— Посмотрите, природа уже оживает, просыпается ото сна, как в этом произведении. Композитор видит другую зиму.

-С помощью чего композитору удалось передать нам настроение зимы?

— А можно ли предать характер зимы посредством литературы?

 

Ответы уч-ся.

О зиме.

Изменилась, она суровая.

Нет природа начинает пробуждаться.

звуков

Да. Словами.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям, уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

Уметь оформлять мысли в устной   форме — полно и точно,формулировать и аргументировать свое мнения, учитывать разные мнения(Коммуникативные УУД)

Целеполагание.

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цзадачи урока.

— Какое исследование проведем на уроке?

Я предлагаю вашему вниманию произведение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится», которое будет главным сегодня на уроке.

Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока .(РегулятивныеУУД