«

»

Фев 06 2015

Проект Здоровое поколение

Проект Здоровое поколение

Календарь национальных прививок

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. № 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»

Перечень необходимой медицинской документации в школе

 

Современное состояние здоровья наших детей в последние годы не даёт повода для оптимизма.

Из 800 обучающихся нашего ОУ более 60% имеют 2 группу здоровья и около 30% — 3 группу. Очень мал процент практически здоровых детей с 1 группой здоровья, есть школьники с ОВЗ.

Среди заболеваний на первый план выходят заболевания опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие), патология зрения, ОРВИ и ОРЗ.

Основными причинами ухудшения здоровья считаем:

— высокие учебные нагрузки;

— несбалансированное питание;

— низкую двигательную активность;

— вредные привычки;

— факторы социального и экологического риска;

— отсутствие мотиваций на здоровый образ жизни.

Вот почему школа должна стать “Школой здоровья”, а сохранение и укрепление здоровья обучающихся – приоритетной функцией ОУ.

Проект “Здоровое поколение” позволит найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни, пути и средства внедрения здоровье сберегающих технологий, возможности разгрузки учебно-воспитательного процесса, снятия утомляемости детей.

Цель проекта:

Обеспечение оптимизации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности школы, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.

Задачи: разработать систему психолого-медико-социально-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психологического развития школьника;

-создать систему коррекции физического, психологического, социального и нравственного развития обучающихся с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;

— отслеживать организацию учебно-воспитательного процесса с учётом его психологического и физиологического воздействия на обучающихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления обучающихся;

— разработать модель психолого-медико-социально-педагогического сопровождения сотрудников и обучающихся в образовательном процессе;

— организовать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровье-сберегающих технологий в образовательном процессе;

— активизировать участие семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;

— создать условия для практической реализации принципов здоровье-сбережения в УВП;

— организовать научно-методическую работу, направленную на профессиональный рост педагогов, через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразования по решению задач сохранения и развития здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни коллектива школы , культуры физического , психологического и социального здоровья участников образовательного процесса.