«

»

Мар 25 2017

Конспект урока 3 класс Русский язык

Конспект урока 3 класс Русский язык. Тема урока «Падежные формы имен существи­тельных»

 

Цели урока:

Предметные – Сформировать первоначальное представление о падежных формах имен существительных, познакомить с названием падежей, шестью парами падежных вопросов.

Метапредметные – учить ставить цель на уроке, планировать свои действия, анализировать и сравнивать.

Личностные — контролировать свои действия на этапах достижения цели, развивать умение работать в группе.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием “Склонение”;
способствовать формированию знаний об изменении имен существительных по падежам.

Развивающая: развивать мышление, внимание детей путем организации сравнения, анализа, обобщения.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества.

Оборудование: учебники, карточки, рабочие тетради, компьютер, экран для демонстрации презентации.

Планируемые результаты:

Предметные: Иметь представление , падеже, падежных формах, скло­нении, изменять существи­тельные по па­дежам, оп­ределять падеж по во­просу;

Применять правила де­лового сотрудни­чества;

Получать информа­цию из текста, таб­лицы, классифици­ровать языковой ма­териал

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Психологический настрой к учебной деятельности.

 

Подготовка психологического настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация

 

 

 

 

Ребята, доброе утро! Поприветствуйте партнера по лицу, партнера по плечу, и поприветствуйте наших гостей. Я желаю вам хорошего весеннего настроения. Садитесь!

Сегодня отличное утро. К нам на урок заглянуло солнышко. Пусть оно поднимает нам настроение и указывает верный путь в открытии новых знаний.

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

настойчивость в достижении цели

II. Актуализация опорных знаний.

Цель:

применение изученных знаний при решении учебной задачи;

активизация мыслительных операций: сравнение, анализ, аналогию.

Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания

 

Организует актуализацию опорных знаний необходимых для усвоения нового материала.

 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1.Чистописание

2.Словарная работа

— Ребята откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Я предлагаю вам записать слова под диктовку. «Капель, оттепель, сосулька, солнце, подснежник, облако». Какая тема объединяет эти слова? «Тема весны». Подчеркните все орфограммы. Проверьте себя по эталону. (Слайд 1). У кого так? (Ответы) В написании каких слов вы использовали только нижнее соединение букв? (капель, солнце). Ваше мнение ребята? (Согласны). Скажите сколько букв и звуков в слове «капель», «солнце» и почему? (Капель-6 б., 5 зв., т.к. Ь не имеет звука, солнце-6б., 5зв., т.к. звук Н-непроизносимый). Что общего у этих слов? (Имена сущ.) Докажите. (Называют предметы, явления природыи отвечают на вопрос ЧТО?) А что еще вы знаете об имени сущ.? (Имеют форму рода и форму числа, могут быть одуш. и неодуш.) Согласна. А теперь посмотрите внимательно и скажите какое слово вам кажется «лишним»? (подснежник). Почему? (Потомучто все остальные слова- словарные). Разберите по составу слово «подснежник». Кто желает разобрать слово у доски? (Разбор с проговариванием.) У кого так? Молодцы!

 

Актуализируются знания об имени существительном, необходимые для изучения новой темы Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

II1. Первичное усвоение новых знаний.

 

Цель: Создание условий для формулирования учащимися новых знаний; постановка совместно с классом темы и учебных задач урока

Участвуют в беседе.

Вместе с учителем формулируют тему и задачи урока

Организация подводящего диалога Ребята, а вы умеете изменять форму слова? (Да). (Слайд 2.) Давайте попробуем изменить форму слова «подснежник». Я вам помогу. (Есть что? подснежник, нет чего? подснежника и т.д.).На что вы обратили внимание? (изменяется вопрос – изменяется слово, т.е.окончание). Скажите, ребята, а зачем вам и вообще всем нужно менять форму слова. Где в жизни это вам пригодиться? (При общении, при написании письма другу и т.д.) Вы молодцы. А теперь скажите чем мы будем заниматься на уроке? (Будем изменять форму слова им. сущ. по вопросам). Правильно. Тема нашего урока «Падежные формы имен существительных». Постарайтесь сформулировать задачи урока, используя слова:

Разобраться, понять……

Познакомиться …..

Научиться…

-Итак, каковы же учебные задачи сегодняшнего урока?

(Разобраться, понять, что такое падежные формы имен существительных;

Познакомиться с правилом, постараться его запомнить;

Научиться определять падеж имен существительных.

— Итак, за работу! У нас все получится! Обратимся к правилу на с.79. Прочитайте правило про себя. Что значит изменить слова по вопросам? (Изменение слов по вопросам называют изменением по падежам). Слайд 2 В русском языке 6 падежей. Каждый из них имеет свое имя и свои вопросы, а также вспомогательное слово. (Слайд 2). В русском языке принято падежи записывать кратко. И.,Р., и т.д.

Работа в тетради. С приходом весны в наши края возвращаются перелетные птицы. Какие ? -А давайте попробуем просклонять слово «утка». Все в тетр. Ученик у доски. Я начну, а вы продолжите. (Проговариваем вслух фронтально).

 

Умение слушать, отвечать на вопросы.

 

Уметь изменять им.сущ. по вопросам

 

Познавательные:

постановка и формулирование задач урока.

 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

 

 

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цели и задачи на уроке с помощью учителя

IV. Физминутка Слушают, двигаются, выполняют задания. Читает текст Цветок растет.

Ребенок встает на цыпочки.

Цветок подставил листья солнцу.

Ребенок разводит руки в стороны.

Цветок качается на ветру.

Ребенок выполняет наклоны в стороны.

Цветок клонится к земле.

Ребенок выполняет наклоны вперед.

Цветок расцвел.

Ребенок улыбается. (Слайд)

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

создание условий для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

Выполняют упражнение, формулируют вывод, сравнивают его с выводом учебника.

 

 

Организует и корректирует объяснение

 

Организует первичное закрепление, контролирует объяснение учащихся, при необходимости корректирует.

-Вернёмся к задачам урока.

_Что уже удалось? (разобрались, что такое падежные формы им.сущ. )

-Что теперь предстоит? (научиться определять падеж им.сущ)

Работа в парах. А теперь ребята поработайте в парах. У вас в конвертах приготовлено задание. Вам нужно просклонять, т.е. изменить по вопросам слово «ветер». (Работа в парах). Проверка. Отвечает пара. (Проговаривают падеж, вспомогательное слово, вопрос, слово) Остальные проверяют. У кого так?

Работа в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение сравнивать, делать вывод

 

Умение списывать текст, выделять в нем глаголы, определять число глагола.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

 

 

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VI. Включение в систему знаний и повторений

Цель:

создание условий для приобретения учащимися начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Выполняют групповую работу Организует групповую работу учащихся. Наблюдает за работой детей.

 

 

Групповая работа. Определить падежи им.сущ. Закрепление знаний падежей.  Подарил сестре, мечтаю о походе, любовался природой, стоял у окна, радовался солнцу, грелся на солнышке .

Каждая группа получает карточку со словосочетаниями по числу учащихся. Каждый ученик должен письменно определить падеж одного существительного.

Учитель: Как вы определяли падеж у существительных, выполняя это задание?

Дети: Ставили вопросы, использовали вспомогательные слова.

Приобретение начального опыта применения лексических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (выбор падежа существительного в зависимости от вопроса, с которым он связан) Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

 

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

 

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Фиксируют тему и задачи урока,

анализируют достигнутые результаты, оценивают свою работу

Организует фиксирование темы и цели урока

 

Организует рефлексию.

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности

-Давайте вспомним тему урока?

-Какие решили учебные задачи?

-Предлагаю оценить себя по следующим критериям:

Красный лучик – я разобрался, что такое падежные формы имён существительных.

Оранжевый лучик – я понял, что такое падежные формы имен существительных, но мне надо повторить правило.

Жёлтый лучик – к сожалению, я не понял, что такое падежные формы имен существительных.

— Возьмите лучик и прикрепите их к нашему солнцу. Ребята, мы работали с вами плодотворно, слажено и поэтому солнышко наше засияло ярче.

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

 

 

IX.Домашнее задание Высказывают предположения. Слушают учителя. Объясняет задание -Что предстоит сделать дома?

Выучить (или повторить) правило на с. 79, у.105, составить предложения со словарными словами.

Молодцы! В языках других народов разное количество падежей. У немцев их 4, у финнов – 15. А наша задача – выучить и понять свои 6, чтобы говорить легко, грамотно и красиво, чего я вам от души желаю!

Спасибо за урок!