«

»

Янв 19 2015

Доступная среда

В 2012 году в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности и качества государственных услуг в области реабилитации инвалидов и их интеграции в полноценные общественные отношения в школе созданы условия:
— демонтаж запасного выхода I этажа (косметический ремонт, замена дверей,  выравнивание полового покрытия)
— ремонт комнаты релаксации II этажа (выравнивание пола, штукатурка стен, увеличение дверного проёма,замена двери)
— выполнение работ на улице (укладка бордюрной плитки, установка пандусов, укладка покрытия на крыльце, выравнивание покрытия)
— замена дверных блоков в учебных кабинетах №№ 5, 6, 7, 8, туалете, дверных блоков в рекреации
— замена полового покрытия рекреации I этажа (настил фанеры, укладка линолеума, плиточного покрытия)
— замена оконных блоков в кабинете релаксации, лестничном марше III этажа
— покупка парт для занятий с нарушением  опорно-двигательного аппарата
— покупка оборудования для детей с нарушением зрения, слуха

Рекреация 1 этажа

Рекреация 1 этажа

Установлен пантус на крыльце при входе в школу

Установлен пантус на крыльце при входе в школу

Кабинет логопеда окна, покрытие линолеума

Кабинет логопеда окна, покрытие линолеума

Коридор в рекреации 1 этажа

Коридор в рекреации 1 этажа

Кабинет начальной школы на 1 этаже

Кабинет начальной школы на 1 этаже

Замена окон и пола (плитка) при переходе со 2 на 3 этаж

Замена окон и пола (плитка) при переходе со 2 на 3 этаж

Цели и задачи программы

Цель: cформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.

Задачи программы

  • создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей в образовательном пространстве МОУ СОШ №14
  • обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся
  • регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса
  • оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации

Кадровые ресурсы

  • 3 педагога школы прошли специальную курсовую подготовку в объеме 72 ч. по теме «Механизм реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»;

  • 1 педагогический работник прошел специальную курсовую подготовку по теме « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов) в условиях общеобразовательной школы»;

  • 1 заместитель директора прошла обучение по программе «Организация доступной среды для детей с ОВЗ»

  • 20% педагогов школы прошли обучение по организации работы в классах для детей с ОВЗ

  • часть педагогов представили свой опыт работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми – инвалидами, на семинарах и мастер-классах различного уровня.

В школе эффективно действует система вспомогательных служб: учитель-логопед, педагог-психолог, фельдшер, врач-педиатр. Педагог-психолог осуществляет постоянное динамическое наблюдение за обучающимися школы, детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Учитель – логопед проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых нарушений. Оба специалиста оказывают консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Медицинские работники осуществляют анализ здоровья детей и проводят профилактическую работу с родителями.

Организационные ресурсы

В 2012 году в школе создана и продуктивно существует Комиссия по инклюзивному образованию, в состав которой входят представители администрации, педагогические работники, медицинские работники.

Цель создания Комиссии — обеспечение качественного введения инклюзивного обучения детей-инвалидов, координация деятельности участников образовательного процесса в МОУ СОШ №14

Основные полномочия Комиссии:

  • нормативно-правовое, материально-техническое и организационно-методическое обеспечение функционирования инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

  • подготовка предложений и выработка рекомендаций по формированию системы инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

Комиссией составлен план работы, который успешно реализуется. В школе плодотворно действует психолого-медико-педагогический консилиум, одной из функций которого является разработка индивидуальных образовательных программ (траекторий) для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.

Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Индивидуальное обучение на дому детей с ОВЗ

  • Обучение детей с ОВЗ по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе.

  • Обучение по адаптированным программам для детей с ОВЗ в специальных классах

С 2013 года педагогический коллектив МОУ СОШ № 14 реализует в своей работе современную педагогическую технологию инклюзивного образования – дистанционное обучение. Образовательное учреждение включено в проект «Телешкола» и является муниципальной базовой площадкой по введению дистанционного обучения.

О региональной программе «Доступная среда» на 2012-2015 годы №770-п 10.10.2011 (с изм. на 27.06.2014)

Приказ Департамента образования мэрии г.Ярославля

Инструкция для руководителя образовательного учреждения, реализующего программу «Доступная среда».

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и иных маломобильных групп населения

План работы по выполнению программы «Доступная среда»

Памятка руководителю школы, внедряющему инклюзивное обучение

Организация специальных условий для детей с ОВЗ

Система психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Контактные телефоны по вопросам организации обучения детей:

Лапотникова Валентина Африкановна — тел. 44-25-73

Тинина Наталья Николаевна — тел. 44-25-79